11.04.2012 | Служба новостей Росфирм
Антифрикционные смазки общего назначения
В настоящее время работа механизма невозможна без использования смазок, так как эти вещества позволяют увеличивать сроки эксплуатации механизмов и при этом создают особую защиту от влаги, излишней жары и прочих негативных факторов, влияющих на работу механизмов. Самой распространенной смесью считаются антифрикционные смазки, которые объединяют под общим названием большой спектр веществ разного назначения и разных характеристик. Казалось бы, что данный вариант вещества подходит для любого механизма, однако в качестве смазки для редуктора он не подходит, так как обладает слишком большой вязкостью.
Антифрикционные смазки общего назначения называют еще солидолами. Состав этого вещества прост – это загущенные нефтяные масла, Са-мыло, синтетические жиры. Производство этих смазок широко развито во всех странах, так как они имеют широкое применение. Кроме того, они обеспечивают меньшую изнашиваемость деталям механизма, а также выдерживают температуры от -30 до +70 градусов по Цельсию. Это достаточно широкий диапазон для механизмов, которые работают на невысоких скоростях, средних нагрузках, а также в механизмах, которые защищены от попадания влаги.
Данная смесь не подходит для редуктора, так как смазка для редуктора в основе своего состава имеет синтетическое масло, а не нефтяное масло. По сути, мотор с редуктором тоже состоит из подшипников, которые требуют смазки, однако подшипниковая смазка общего назначения имеет более густую консистенцию, чем смазка для редуктора. Именно поэтому используется совершенно другой вариант вещества для этой части механизма. Но при этом антифрикционная смесь общего назначения имеет довольно широкий спектр использования, благодаря своей универсальности. Обычно ее используются в автомобильных механизмах для снижения изнашиваемости. Часто ее называют подшипниковая смазка, так как она в большей степени используется для подшипников и других трущихся частей.
Таким образом, использование смазочных веществ должно осуществляться только после изучения их состава, так как разные вещества предназначены для разных частей механизмов. При этом использование не того варианта смазки может повлечь серьезные повреждения механизму и его быстрому износу. Использование вещества, не приспособленного для высоких температур, также приводит к быстрому износу и выходу из строя прибора. Все это накладывает определенные требования к смазочным материалам и их использованию.
Другие статьи по теме
05.03.13 Применение графита в различных изделиях
06.09.12 Подготовительный этап покраски автомобиля
►Все статьи по теме