03.10.2008 | Служба новостей Росфирм
Омское метро оформят в строгом стиле
Это связано с тем, что строительство проходит в условиях чрезвычайно жестких сроков. Первая ветка метро свяжет административный центр Омска с левобережной частью города.
Конкурс на лучший проект архитектурно-художественного оформления пускового участка омского метро прошел еще в феврале 2006 года. По его итогам была определена творческая группа, которая под руководством главного архитектора НПО «Мостовик» Александра Гаценко разработала концепцию оформления омской «подземки».
Помимо архитектурной специфики, следовало учесть и требования, предъявленные к «дизайну» омской «подземки». Оформление каждой станции должно соответствовать определенной тематике, выраженной в названии станции. При этом все объекты, имея индивидуальный облик, составляют единый архитектурный ансамбль.
По замыслу архитекторов внешний облик омского метро далек от «чрезмерной вычурности и роскоши подземных дворцов». Строгий и сдержанный стиль стал основой архитектурно-художественной концепции. Главный упор сделан на экономичность, прочность и долговечность отделочных материалов.
Различия в архитектурном облике станций важны в первую очередь для удобства пассажиров. Человеку не придется напряженно вслушиваться в объявления остановок - по оформлению потолков, стен, по цвету мрамора, изображениям на панно и т.д. он сразу определит, на каком из участков подземного пути находится.
Для каждой станции было определено свое уникальное цветовое решение. Белый и палевый - цвета станции «Библиотека им. А С. Пушкина». В оформлении станции были использованы мотивы примечательной архитектуры здания библиотеки. Каждый кессонированный плафон в сводчатой части станции разделен на более мелкие кессоны и образует своего рода ячейки, аналогичные тем, что украшают потолок библиотеки, символизируя хранилище знаний.
Изумрудно-голубой оттенок гранита и светящиеся «паруса» на потолке - отличительные черты будущей станции «Заречная».
Оформление станции «Кристалл» максимально соответствует структуре и особой чистоте кристалла. В интерьере преобладают черный, белый и светло-голубой цвета.
Для «Соборной» выбраны теплые цвета - сочетание красного с белым, соответствующее цветам русских храмов. Кессоны выполнены в форме куполов.
Также важной задачей для архитекторов было правильно организовать пространство, чтобы человек не ощущал над собой толщи земли, чтобы у него не было чувства придавленности, стесненности, зажатости. Поэтому в станционных комплексах омского метро будет много света, причем основной свет будет литься сверху.
Система станционных платформ тоже должна быть максимально удобной для пассажиров. Архитекторы решили платформы всех станций выполнить как островные, т.е. «обтекаемые» с двух сторон путями. Такие платформы заполняются равномерно, независимо от работы обоих направлений, и предоставляют центральные места станционных залов пассажирам, а боковые - поездам.
Длина платформы всех станций рассчитана на прием пятивагонных составов.
Особое внимание архитекторы уделили выходам из станций метро. На поверхности они будут обозначены традиционной буквой «М» и павильонами оригинальной формы. А по специальному подземному переходу можно будет выйти сразу на остановку обычного транспорта.
Напомним, что первая ветка метро свяжет административный центр Омска с левобережной частью города. Весь пусковой участок, протяженность которого - почти 7 км, включает четыре станционных комплекса: «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». А также электродепо (оно разместится за станцией «Соборная» и будет соединено с линией метро двухпутными оборотными путями) и 9-этажный инженерный корпус - центр управления всеми линиями омской «подземки».
Объемы пассажирских перевозок по пусковому участку составят 190 тыс. человек в сутки (69 млн в год). Его введение в эксплуатацию запланировано на 2010 год.
Что касается финансирования проекта, то объем средств, запланированный на строительство омской «подземки» изначально, оказался недостаточным. В январе 2008 года был принят законопроект об увеличении объемов капиталовложений, выделяемых из областного бюджета на строительство объектов омского метро.
Так, на текущий год было предусмотрено финансирование в размере 750 млн рублей из регионального бюджета и 600 млн рублей - из федерального. Однако уже за пять месяцев 2008 года было выполнено работ на сумму более 1 миллиарда рублей.
Сейчас готовится законопроект, согласно которому работы по сооружению метрополитена будут финансироваться совместно из федерального и регионального бюджетов (50/50). Всего с начала строительства омского метро в его объекты уже вложено более 7,5 млрд рублей.
Но расходы должны себя оправдать. В пресс-службе НПО «Мостовик» утверждают, что «по техническим решениям, автоматизации, управлению, подвижному составу омское метро станет в буквальном смысле метрополитеном 21 века».