13.10.2008 | Служба новостей Росфирм
В Омске построят свой «Диснейленд»
Будущий облик города обсудили за «круглым столом» в рамках Второго Международного фестиваля архитектуры, дизайна и искусства «Сибирская Пирамида-2008».
В том числе рассматривались насущные вопросы, связанные с внешней средой Омска. Так, главный художник города Сергей Кочергин рассказал, что сейчас разрабатываются новые варианты киосков в городе.
По его словам, «киоски у нас разношерстные - и по цвету, и по форме. А они не должны выпячиваться и нарушать гармонию архитектуры города».
Кочергин сообщил, что недавно в мэрии было принято решение поставить на всех остановках транспорта одинаковые киоски серого цвета, которые мы уже сейчас наблюдаем в городе. Причем, на одной остановке будет не более 4 таких объектов.
«Мэр порекомендовал, что это могут быть киоски Роспечати, мороженого, прохладительных напитков. Но не алкоголь!» -добавил Кочергин.
Виктор Костенко, член Союза дизайнеров России и завкафедрой дизайна ОмГПУ, высказал предложение, что «в Омске нужно ввести систему визуальных коммуникаций, чтобы человек мог ориентироваться, где что находится в городе».
По его словам, для этого необходимо на каждой остановке транспорта разместить карту города. А член Союза дизайнеров России Виктор Касьянов добавил на это, что «уже идет речь о навигаторах на экране».
Что касается ландшафтного дизайна, сказал Сергей Кочергин, то «есть, конечно, проблема, что в угоду строительству иногда идет вырубка целых рощ. Но мы также теряем и большое количество молодых насаждений просто потому, что за ними некому ухаживать! Вот о чем надо задуматься!»
Также главный художник Омска заметил, что «по мощению город у нас пятнистый как бабушкин ковер». Чем вызвана такая неравномерность и «лоскутность» городского полотна, Кочергин объяснил на примере.
«У нас сегодня часто коммерческие фирмы располагаются на первом этаже в жилых домах и благоустраивают зону возле себя - разбивают клумбы, выкладывают подходы камнем и так далее. А остальная территория вокруг дома остается неблагоустроенной. Поэтому если посмотреть на город с высоты, то кажется, что он весь состоит из цветных кусочков».
Виктор Касьянов, член Союза дизайнеров России, возражает: «Даже пятнистость - это все равно прогресс; город благоустраивается, но постепенно».
Говоря о благоустройстве, нельзя не затронуть тему вандализма, заметили участники «круглого стола». Эта проблема становится помехой при реализации многих дизайнерских идей.
Так, Сергей Кочергин напомнил ситуацию, когда возле «Арены-Омск» было установлено стеклянное панно с портретами известных омских спортсменов всех времен. «Но уже через пару недель стекло разбили, а фотографии разрисовали. Понятно, что повторно никто ничего делать не стал», - резюмировал главный художник.
Чтобы предотвратить подобные случаи, Кочергин предложил устанавливать антивандальную мебель. «Приходится придумывать все из таких материалов, которые невозможно разбить или растащить. Например, из бетона», - добавил он с горькой иронией.
Также дизайнеры затронули тему наружной рекламы в Омске. «Не так давно в городе ликвидировали все рекламные перетяжки, и это правильное решение», - заметил заместитель председателя правления Омского отделения Союза дизайнеров России Владимир Могилев.
Этот вид рекламы доставлял массу неудобств. «Все помнят, как переворачивались столбы, травмировались газели, да и из-за ветра перетяжки выглядели неэстетично», - пояснил Могилев.
Это мнение поддержал Виктор Костенко: «Дороги пора оставлять в покое. Там уже итак заборы из столбов».
Могилев подытожил, что «как бы мы не хотели - реклама будет. Но она должна быть корректно размещенной». Так, например, он предложил установить уличные скамейки с рекламными носителями.
Новые объекты омской недвижимости высоко оценил заведующий кафедрой промышленного дизайна Уральской государственной архитектурно-художественной академии Валерий Курочкин: «Приятно было посмотреть строящиеся объекты Омска. Смелая, интересная архитектура. А также очень понравился Театр кукол».
Сергей Кочергин рассказал, что к 300-летию города в Омске появится парк отдыха и развлечений, в котором будут такие же аттракционы, как в Диснейленде. Кроме того, здесь расположится аквапарк и галерея маленьких кафе, стилизованных под разные уголки света. Парк будет расположен на левом берегу напротив микрорайона «Кристалл».
По словам главного художника города, «в сравнении с другими омскими парками он будет в 3-4 раза больше». Реализация проекта уже началась, сообщил Кочергин.
Также во время круглого стола Сергей Кочергин заявил о необходимости создания в Омске Управления дизайна - организации, которая «будет вести стратегию и разработку всех объектов дизайна, вплоть до рекламы».
«У нас сейчас главный художник города - это не творец, который в мастерской придумывает идеи, а администратор. Он отвечает за размещение временных объектов (киосков), отвечает на письма трудящихся, - рассказал Кочергин. - Мы 80 % времени занимаемся административной деятельностью и лишь 20 % остается на творчество».