17.08.2019 | Служба новостей Росфирм

Переход на онлайн-кассы начался в 2017 году. 54-ФЗ обязал предпринимателей установить фискальный накопитель, хранящий данные о транзакциях. Кассы через интернет стали передавать данные о покупках в налоговую службу. С 1 июля 2019 года покатилась уже третья волна кассовой реформы. Будет ли четвертая?

Облачные кассы — что это?

Предприниматели малого или среднего бизнеса получили кассовый сервис и инструмент автоматизации продаж, доступный в режиме реального времени. Потому что по сути облачные кассы — это программное обеспечение, которое одновременно ведет учет продаж и формирует отчетность бизнеса. Коммерсант работает в соответствии с федеральным законодательством и получает готовый управленческий инструмент.

Плюсы и минусы облачных касс

К плюсам использования можно отнести:

  • получение актуальной информации о продажах;
  • упрощенный складской учет;
  • возможность контролировать прибыль, влиять на средний чек, оперативно выполнять рутинные операции (инвентаризация, печать ценника, инкассация);
  • программы лояльности для клиентов.

Есть и минусы:

  • постоянное подключение к интернету;
  • облачные сервисы не подходят для частных случаев (сервисы черпают данные из глобальных справочников).

Программа автоматизации магазина продуктов и алкоголя, например, касается распространенных товаров, что позволяет вести бизнес сразу в нескольких торговых точках.

Кто и где может применять облачные кассы

С 1 июля 2018 онлайн-кассы требовалось установить в каждом магазине, кафе, ларьке, на шиномонтаже. Реформа 2019 года обязала все расчеты с физическими лицами оформлять кассовыми чеками. Это коснулось оплаты проезда в автобусах, коммуналки и даже частичной предоплаты товара. Временная отсрочка предоставлена предпринимателям, которые торгуют товарами собственного изготовления или работают в некоторых сферах услуг. Ремонт обуви, уход за детьми и стариками, сдача в аренду собственного жилья остаются на каникулах. Четвертая волна кассовой реформы ожидается в 2021 году.

Перспективы использования

Те коммерсанты, кто уже внедрили облачную кассу Subtotal, например, отметили увеличение прибыли уже с первого месяца использования: сократились потери товарных остатков, ускорился процесс переоценок, работа кассира стала дисциплинированной. Оплачивая ежемесячный тариф предприниматель получает готовое решения для ведения интернет-бухгалтерии и систему автоматизации торговли.

Привычка ловить прибыль от бизнеса уже на этапе организации оставит в прошлом таблицы Excel и тетради бухгалтерского учета. Перемены к лучшему неизбежны.