10.09.2019 | Служба новостей Росфирм
В поисках идеального решения для старта в бизнесе многие люди останавливаются на варианте продуктового магазина. При этом в качестве аргумента они приводят пример того, что всем нужны продукты и на этом не прогоришь. Частично это так, но данное утверждение поверхностно. На успех в деле влияет количество посетителей, а также другие факторы. Важно учитывать различные особенности. Это касается и мерчандайзинга, и наружного, внутреннего оформления, применения рекламных инструментов, подбора оборудования для магазина.
Первым же шагом является регистрация бизнеса. Важно определиться с формой организации (ООО либо ИП). На это влияет тип магазина, который планируется открыть. ИП – отличный вариант для магазина, находящегося в шаговой доступности. Когда планируется развитие торговой сети, лучший вариант – ООО.
Не менее важным критерием в будущем успехе будет выбор места расположения. Насколько выгодно оно будет, определено может повлиять на будущую выручку. Согласно статистике, около половины прибыли может теряться, если место неудачное. Так вся работа может пойти в минус и бизнес прогорит.
Особенности торгового помещения также важны при определении места под магазин. Если нужно небольшое помещение, достаточно всего 30 – 50 кв. м. для супермаркета следует предусмотреть значения в пределах 150 – 300 кв.м.
В зависимости от товара, которые планируется реализовывать, подбирается соответствующее нормам сохранности оборудование. В продуктовом магазине на первом месте холодильное оборудование, морозильные камеры. Далее идут стеллажи, кассовая техника. Если предполагается реализация продукции собственного изготовления, необходимо закупить разделочные доски, ножи, другое.
На случай отсутствия опыта в подобном виде деятельности можно нанять директора, который поможет сделать хороший старт. Многие вопросы быстро решаются только опытными руководителями. Также он должен знать ассортимент, уметь организовать сотрудников, контролировать их работу. В торговом зале нужно обеспечить работу консультантов, сменных кассиров, если это супермаркет. Для погрузочно-разгрузочных работ нанимают грузчиков. Для охраны устанавливают системы видеонаблюдения, сигнализацию, нанимают охранников или пользуются услугами профессиональных охранных агентств.
Не следует забывать о рекламных акциях, они выгодно выделят торговую точку на фоне других, повлияют на повышение дохода.
Запуск дисконтных программ, выдача дисконтных карт – еще один способ позитивно повлиять на ведение бизнеса.