04.06.2008 | Служба новостей Росфирм
Омские автостоянки никто не контролирует
Сегодня независимые владимирские специалисты разрабатывают для омских зодчих региональные градостроительные нормы. Требования, прописанные в них, будут жесткими. Особое внимание в этом документе уделено городским парковкам, передает "Российская газета".
Проблема автостоянок, судя по всему, достигла апогея. Днем автомобилями заставлены обочины магистралей, вечером - дворы. Машины занимают все пространства, в том числе газоны и детские площадки.
Впрочем, это и не удивительно. Ведь большинство городских территорий, прежде занятых парковками и гаражами, сегодня отданы под застройку. На днях водителей попросили освободить очередную стоянку - на улице Дмитриева. Здесь построят новый торговый центр. Автолюбителям не остается другого, как оставлять железных коней под окнами во дворах. К тому же место под солнцем гораздо дешевле, чем в многоярусных гаражах, которые сегодня стали появляться во всех районах города. Стоимость одного капитального бокса в таких автохранилищах доходит до миллиона рублей.
По сути, дворовая парковка - это не стоянка. Она не предназначена для одновременного длительного пребывания машин всех жителей многоэтажки.
- Невозможно в принципе выделить на каждую квартиру по парковочному месту возле дома, - поясняет начальник отдела организации дорожного движения Омскгражданпроекта Татьяна Ващакина. - Для машины требуется минимум двенадцать квадратов.
Нетрудно подсчитать, сколько квадратных метров потребуется для ста или двухсот автомобилей. Никаких площадей не хватит, даже если закатать асфальтом все песочницы, клумбы и спортплощадки.
Между тем по строительным нормам парковка для десяти машин должна располагаться не ближе чем в двадцати пяти метрах от детской площадки. Если автомобилей больше, расстояние до качелей-каруселей удваивается. Сегодня достаточно заглянуть в любой двор, и сразу станет ясно, в чью пользу - детей или железных коней - сделан выбор. Стоимость земли сегодня довольно высока, поэтому застройщики, приобретая участки, экономят на дополнительной площади. О детях и автолюбителях вспоминают в последнюю очередь.
Днем дворы пустеют. Стальное "стадо", по данным ГИБДД, насчитывающее сегодня порядка трехсот тысяч "коней", заполняет городские улицы. И вновь водители сталкиваются с проблемой - где поставить автомобиль. По оценкам проектировщиков, на центральных магистралях нет ни одной парковки, которая бы отвечала всем правилам и нормам, сообщает "Российская газета".
Из-за нехватки площадей машины останавливаются перпендикулярно проезжей части: только так потом можно будет вписаться в бурный транспортный поток. Наблюдать, к чему это приводит, можно ежедневно на проспекте Маркса.
Еще одна больная тема - стоянки возле торговых и развлекательных комплексов. Сегодня ни один мегамолл не проектируется без парковок. Причем количество мест на них, как правило, отвечает всем нормам. На стоянке возле спорткомплекса "Арена-Омск" даже превышены нормативы. Однако здесь нет ни дорожной разметки, ни соответствующих безопасному движению знаков, ни тротуаров, ни газонов. А ведь изначально в проекте все это было. То есть бездумно все закатали асфальтом, и хоть трава не расти.
По мнению специалистов, все вопросы, связанные с выделением площадок под парковки и их сооружением, должна регулировать городская администрация.
- Сегодня в мэриях Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска имеются отделы организации движения. Их специалисты контролируют строительство и эксплуатацию парковок, - отмечает Татьяна Ващакина. - В Омске такой структуры нет. Мы неоднократно обращались к городским властям с предложением ее создать. Однако пока безрезультатно.
Кстати
В 2008 году власти планируют перенести на городские окраины около двадцати тысяч металлических гаражей. Уже определены места, куда придется переехать автолюбителям. В Центральном округе владельцы "ракушек" отправятся в районы ТЭЦ-5 и улицы Заверятева, в Ленинском - в район телевизионного завода и на Московку. В Советском округе гаражи разместятся близ завода СК, на улице Нефтезаводской и Комбинатской, в Октябрьском - на задворках улицы Кирова и окружной дороги, в Кировском - в поселках Немецкий и Солнечный, а также в районе Чукреевки.
Другие статьи по теме
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
13.04.09 Цены на омские квартиры в 2009 году падают за неделю в среднем на 0,8%
07.04.09 Ситуация на предприятиях Омска ухудшается
26.03.09 В Омске наблюдается небольшое оживление ипотечного рынка
10.03.09 "Интер РАО ЕЭС" может получить долю "Роснефти" в омской и томской генерациях
►Все статьи по теме